Будет интересно
Статьи

Соотношение органа государственной власти и органа государства

Соотношение органа государственной власти и органа государства

Оглавление:

Система органов государства в российском федерации


Понятие и виды органов государства в Российской Федерации. Государственный орган и орган государственной власти: соотношение понятий ? Система органов государственной власти в Российской Федерации

Перечень компетенций Государство реализует свои функции через государственный аппарат, т.е.

систему его органов, с помощью которых осуществляется государственная власть.

Орган государства — институциональный элемент государства, уполномоченный на осуществление его функций.

В ст. 3 Конституции РФ установлено, что органы государственной власти являются одной из форм осуществления народом своей власти. Органы государственной власти обладают следующими особенностями: 1) создаются и действуют от имени государства; 2) порядок их создания и деятельности определен законами и другими нормативными правовыми актами; 3) обладают собственной компетенцией;

К вопросу о соотношении понятий «Орган государственной власти» и «Государственный орган» Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

Черкасов К.В.

К ВОПРОСУ О СООТНОШЕНИИ ПОНЯТИЙ 2.12. К ВОПРОСУ О СООТНОШЕНИИ ПОНЯТИЙ «ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ» И «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРГАН» Черкасов К.В., к.ю.н., доцент заведующий кафедрой государственно-правовых дисциплин Поволжского филиала ГОУ ВПО «Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации» Перейти на Главное МЕНЮ Вернуться к СОДЕРЖАНИЮ Конституция России, а также текущее законодательство активно используют термины как «орган государственной власти», так и «государственный орган».
В этой связи в юридической науке возникла полемика относительно соотнесения этих понятий.

Теоретически, одним из критериев разграничения органов государственной власти от государственных органов может являться то, относится ли или нет тот или иной орган к существующим ветвям власти (законодательной, исполнительной, судебной). Однако его вряд ли можно использовать в полной

Евразийский юридический портал

Сегодня в правовой системе России одновременно ис­пользуются два термина, определяющие государство в лице его органов.

Отсутствие консенсуса в научном сообществе от­носительно смысловой нагрузки терминов «орган государ­ственной власти» и «государственный орган» создает почву для противоречий в правоприменительной практике, связан­ной с этой коллизией.

Согласно статье 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществля­ется на основе разделения на законодательную, исполнитель­ную и судебную.

Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Непосредственным логиче­ским продолжением нормы ст.

10 Конституции Российской Федерации является норма ч.

Государственный орган и орган государственной власти: понятие, признаки, виды

В данной статье рассмотрим понятие государственного органа и органа государственной власти, а также признаки и разновидности представленных категорий.

1 ст. 11 Конституции Российской Федерации: «Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федераль­ное Собрание (Совет Федерации и Государственная дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Фе­дерации».

Сегодня правовая система РФ признает оба термина. Они используются для определения государства в лице его структур, органов. Важно отметить, что отсутствие единого мнения в научном обществе касательно смысла изучаемых терминов формирует основу для противоречий и споров в практике использования права, которая связана с этой коллизией.
В соответствии с десятой статьей Конституции РФ власть со стороны государства реализуется на базе ее классификации.

Так, выделяют исполнительную (понятие исполнительных органов государственной власти подразумевает органы самостоятельной и независимой власти, которые несут ответственность за комплекс полномочий, связанных с управлением делами государственного характера), судебную и законодательную.

2. Государственный орган: понятие, признаки, виды.


Принцип демократизма (народовластия) – это принцип, в соответствии с которым граждане государства прямо или через своих представителей принимают участие в организации и деятельности государственного аппарата.

Народовластие — принцип организации и деятельности современного государства, в соответствии с которым народ страны признается носителем суверенитета и единственным источником власти.

В соответствии с этим принципом единственным источником власти в стране признается ее народ. Ему принадлежит верховная власть, вся полнота суверенитета, его воля – решающая по всем государственным делам.

Государственная власть рассматривается как производная от власти народа, а государственные органы и отдельные их представители действуют по поручению народа. Государственная власть с точки зрения этого принципа только тогда является легитимной (законной), когда она сформирована по воле народа и реализует его интересы.

Соотношение понятий «орган государственной власти» и «государственный орган» в правовой системе России на примере Центрального банка Российской Федерации (Лукин М.М.)

Сегодня в правовой системе России одновременно используются два термина, определяющие государство в лице его органов.

Отсутствие консенсуса в научном сообществе относительно смысловой нагрузки терминов «орган государственной власти» и «государственный орган» создает почву для противоречий в правоприменительной практике, связанной с этой коллизией.Согласно ст.

10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Непосредственным логическим продолжением нормы ст.

10 Конституции Российской Федерации является норма ч. 1 ст. 11 Конституции Российской Федерации: «Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации».

научная статья по теме СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ» И «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРГАН» В ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ РОССИИ НА ПРИМЕРЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государство и право. Юридические науки

Купить

  1. Научный журнал: ISSN: 2073-4506
  2. Год выхода: 2014
  3. Цена: 150 рублей
  4. Авторы работы: ЛУКИН МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ

КОНЫТишУшиЬшштшшшашт, Лукин М.М. СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ» И «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРГАН» В ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ РОССИИ НА ПРИМЕРЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья посвящена некоторым противоречиям в терминологии конституционного права Российской Федерации.

В ней приведен анализ имеющихся концепций относительно соотношения понятий «орган государственной власти» и «государственный орган», в том числе проанализирована судебная практика. Подчеркивается исключительное значение установления консенсуса в научном сообществе относительно этих терминов для конституционного права Российской Федерации.

Ключевые слова: орган государственной власти, государственный орган, Центральный банк Российской Федерации, Банк России.

Формы государственного устройства характеризуют территориальное деление государства и соотношение полномочий центральных и региональных (местных) органов власти.

Основными формами государственного территориального устройства являются унитарное государство, федерация и конфедерация.

Унитарное (от лат. unitas — единство) государство предполагает распространение на всю его территорию единой системы права, органов государственной власти и управления, единого гражданства (Болгария, Великобритания, Венгрия). Местные органы управления не обладают какой-либо политической самостоятельностью, но могут быть самостоятельными в хозяйственной и социально-культурной сферах.
Унитарные государства бывают централизованными (Дания, Швеция) и децентрализованными, что ближе к федеративной форме устройства (Испания, Франция). Децентрализованная форма предполагает большую автономность и широкие полномочия крупных регионов, которые могут иметь даже собственные парламенты и правительства.

Федерация (от лат. federatiо — союз, объединение) — это сложное союзное государство,

1.1. Понятие государственного органа и его место среди субъектов права.

Подходы к определению понятия государственного органа в теории права и в законодательстве многообразны. Помимо этого, распространено понятие «орган государственной власти».

Исследование природы государственного органа, его существенных признаков, невозможно без выяснения соотношения между перечисленными вышеФ правовыми категориями.В теории государства и права и теории конституционного права понятия «государственный орган», «орган государства» и «орган государственной власти» часто используются как равнозначные. Это, в частности, отмечается и в новейших учебниках по конституционному праву РФ Упоминается также понятие органов государственного управления, которые являются разновидностью государственных органов (органов государства) .