Будет интересно
Статьи

Прописана ли в законе об образовании оценки

Прописана ли в законе об образовании оценки

  1. Категория:
  2. Автор: Александр Сергеевич Горшков, первый проректор ГБОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, д. пед. н., профессо
  3. 01.04.2015 15:23
  4. Просмотров: 12047

Автор рассматривает понятие «Оценка качества образования» в контексте Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в том числе понятие качества образования, оценки качества образования, формы оценки качества образования.

Качество образования – одна из центральных тем Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон). Обеспечение качества образования предполагает осуществление его оценки.

Значимость оценки качества в Законе подчеркнута

Существует ли закон определяющий место обучения (школу) по месту проживания?

«По прописке» ребенок должен быть принят в обязательном порядке. В других школах по выбору детей принимают на свободные места, в школе не «по прописке» придется конкурировать с другими, если желающих будет больше чем свободных мест. Статья 43 Конституции РФ гласит

«Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях»

.

Вопросы получения образования в нашей стране регулирует Закон «Об образовании в РФ», все подзаконные акты не могут вступать с ним в противоречие. Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Правила приема в государственные

Гражданская инициатива


АНАЛИЗ ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ОТ ПЕДАГОГОВМы считаем, что это закон по своей сути является антиконституционным, нарушающим ряд прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ.

Статья 15 Конституции РФ гласит: «Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.

Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации». Статья 55 пункт 2 Конституции РФ утверждает:

«В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина»

.

Вступление в силу с 1 сентября 2013 года, не приведённого в соответствие с Конституцией РФ закона и соответствующих ему подзаконных актов (так называемой «дорожной карты» (распоряжение Правительства РФ № 2620-р от 30 декабря 2012 г.), приведёт к разрушению признанных во всём мире традиций отечественного образования, падению качества российского образования и ухудшению социального и материального положения граждан страны.

Права в сфере образования

¦ ¦ ¦ Источник — сайт Службы поддержки участников образовательного процесса, Учитель занижает оценки На что опираться при решении вопроса об обоснованности выставления той или иной оценки?

Законодательство не регулирует вопросы, связанные с оцениванием обучающегося, оставляя условия и порядок введения данной процедуры на усмотрение образовательной организации.

В соответствии с рекомендациями Министерства образования Российской Федерации оценивание ученика производится за освоение знаний учебной программы. Каждая образовательная организация самостоятельно принимает положение о системе оценивания (называться оно может по-разному, например, «Положение о системе оценивания» или «Положение о порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости»).
Как правило, в положении о системе оценивания знаний учащихся прописываются критерии выставления оценок от двойки до пятерки

Статья 95.

Независимая оценка качества образования

1.

Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.

2. Независимая оценка качества образования включает в себя: 1) независимую оценку качества подготовки обучающихся; 2) независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

3. Независимая оценка качества образования осуществляется юридическими лицами, выполняющими конкретные виды такой оценки, предусмотренной пунктом 1 части 2 настоящей статьи (далее — организации, осуществляющие независимую оценку качества образования). 4. Организации, осуществляющие независимую оценку качества образования, размещают в сети «Интернет» информацию о порядке проведения и результатах независимой оценки качества образования и направляют ее при необходимости соответственно в федеральные органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления.

5.

Что делать если учитель занижает оценки?

Что делать, если Вы не согласны с оценкой?

Как поступить, если учитель, на ваш взгляд был необъективен и снизил оценку ни за что?

Можно ли бороться с предвзятым отношением? За что оценка может быть снижена: за плохое поведение на уроке?

за плохое поведение вне школы? за попытку списывания? за отсутствие на уроке? за отсутствие тетради? за сдачу работы с опозданием? Шаг 1. Ознакомьтесь с локальными актами школы о системе выставления оценок – и оцените, соответствуют ли действия педагога принятым в школе требованиям? Если в локальных актах школы прописан порядок пересмотра оценок – воспользуйтесь той процедурой, которая предусмотрена в вашей школе.

Если действия педагога не соответствуют требованиям школы о выставлении оценок, либо если в локальных актах ваш случай не предусмотрен, но вы убеждены что учитель был неправ — переходите к шагу 2. Шаг 2. Направьте жалобу в письменном виде на имя директора школы или в комиссию по урегулированию споров.

Как выставляют отметки ученикам в школе

Зачастую источником школьных конфликтов «учитель- родитель» являются отметки, которые выставляет учитель школьнику за устные ответы и письменные работы, за четверть, полугодие, год.

При этом предметом конфликта может стать мнение родителей, что учителя ставят ребенку отметки необъективно, придираются к нему, начинают травить его, если родители обращаются за разъяснениями к классному руководителю, администрации или в вышестоящую организацию.

Подобных конфликтов можно избежать или свести их к минимуму, если следовать нормам действующего законодательства. Оценка и отметка Оценить — значит установить качество умений и способностей школьника. Оценка школьника — это процесс оценивания, осуществляемый учителем.

К оценке предъявляются такие педагогические требования как систематичность, объективность, педагогический такт учителя, индивидуальный подход.

Сравнительный анализ старого и нового законов об образовании (подготовлен экспертами компании «Гарант»)

Сравнительный анализ РФ от 10 июля 1992 г.

Отметка – это числовое или словесное выражение оценки в цифрах, буквах или иным образом.
N 3266-I «Об образовании»и от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в первоначальной редакции) РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ»Об образовании в Российской Федерации» Государственная политика в области образования Под в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

: Образование — единый целенаправленный процесс и , являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

В законе об образованит где прописано, то, что в 1 классе нельзя ставить оценки.

  1. Вопрос №13664343

номер вопроса №13664343 прочитан 31 раз 0 Вместе с темой «Ставить оценки» также ищут:

  1. 27.12.2017 в 01:57 ( 27.12.2017 в 02:02) Юрист Россия, г. Москва Рейтинг: Отзывов: Вопросы отметок регулируются актами школы, ищите на сайте школы или у директора требуйте их, например, Положение о текущем контроле, промежуточной и итоговой аттестации.

    Пример положения одной из школ: Цитата:Положение о текущем контроле, промежуточной и итоговой аттестации 1.4. Содержательный контроль и оценка предполагают использование различных процедур и методов изучения результативности обучения, вариативности инструментария оценки.

    В школе используется пятибалльная система оценки знаний, умений и навыков (минимальный балл – 2; максимальный балл – 5).